Шаг 5. Дополнительные возможности

Если вы читаете эти строки, это означает, что вы научились строить все основные бюджеты: бюджет продаж, бюджет затрат, бюджет доходов и расходов, а так же бюджет движения денежных средств. И научились делать отчет о выполнении бюджета.

По правде говоря, этого достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в бизнесе. Если вы будете знать, сколько денег у вас будет например, в июле планового года, и будете знать, какие платежи вам предстоит сделать в этом месяце, и на какую прибыль вы можете рассчитывать, это уже очень много значит!

На самом деле вы уже можете спокойно отправляться поиграть в боулинг, покататься на горных лыжах, пойти в баню (кому что больше нравится), или заняться своим любимым бизнесом. Но, если вы хотите знать еще больше, а именно – понять некоторые дополнительные возможности построения бюджета, то… никуда не уходите!

Вы еще здесь? Я горжусь вами! Продолжим.

Первая дополнительная возможность:

Когда мы строили бюджет продаж, у нас в примере на один вид продукции цена была одна и те же в течение месяца. Однако на практике может ситуация, что один вид продукции, например - Диван, продается по разным ценам в течение месяца. Тогда выручка будет считаться более сложным способом - продукция будет поделена на партии, в каждой партии своя цена. Если же вы можете взять выручку из другой программы, то можно игнорировать лист «Цены», а сразу поставить в лист «выручка» готовые суммы. И потом посчитать среднюю цену, чтобы определить, отличается ли цена от запланированной.


Вторая дополнительная возможность:

Когда мы с вами делали бюджет продаж, то мы имели ввиду, что у нас нет остатков продукции на складе. Т.е., все продукцию, которую мы производим, мы продаем. Однако, в реальной ситуации, так бывает не всегда. И может быть, что у вас на складе есть остатки товаров.

Если эти остатки одинаковые на конец каждого месяца, то все в порядке, мы можем делать бюджет так, как мы его делали в предыдущих шагах нашего тренинга. Если же остатки товаров на конец каждого месяца будут разные, то. Кроме бюджета продаж нам еще понадобится бюджет производства.

Ситуаций может быть множество, но мы рассмотрим такую: Предположим, в 2004-м году наше производство работало без сбоев, а вот торговые менеджеры подкачали, воспользовались тем, что компания работала не «по бюджету», а «как получится», и в результате на 1-е января 2005-го года на складе остались непроданными 60 диванов, 36 кресел и 48 пуфиков.


Ну и что же делать? Не останавливать же нам теперь производство из-за того, что на складе уже есть продукция, и есть что продавать.

Остановить производство, конечно, можно на пару месяцев, но для этого придется отправлять рабочих в отпуск без содержания, законсервировать оборудование, разрывать договоры с поставщиками услуг и так далее. А потом снова очень сильно суетиться. Чтобы начать производить. Потерь не избежать.

Руководство предприятия приняло решение – обязать торговых менеджеров постепенно в течении года распродать излишки.

Смотрим лист «Запасы ГП» и видим, что каждый месяц запасов на складе становится все меньше. Запасы диванов уменьшаются каждый месяц на 5 шт., запасы кресел уменьшаются каждый месяц на 3 шт., и запасы пуфиков – на 4 шт.
В результате, на 1-е января 2006-го года на складе не должно остаться запасов.

С другой стороны, раз мы будем продавать часть продукции со склада, то и производить нам ее придется меньше. Так мы приходим к необходимости создания «Бюджета производства».

Если вы хотите полностью освоить построение бюджета, запишитесь на тренинг.


Здесь можно записаться на тренинг

Вернуться к программе тренинга

На главную страницу

Зайдите на сайт "Как стать главным бухгалтером"

Зайдите на сайт "Как стать бухгалтером"

Hosted by uCoz