Шаг 3. Строим бюджет на основе данных предыдущего года

Мы сделали очень важную работу – собрали необходимые данные за 2004-й год. Это наша «история». Кроме того, мы поставили бизнес – задачи на 2005-й год. Т.е., мы знаем, куда нам двигаться. Теперь на основе данных 2004-го года будем строить бюджет 2005-го года. Готовы? Тогда вперед!

БЮДЖЕТ ПРОДАЖ



У нас была первая бизнес идея - увеличить продажи существующей продукции на 10%. Значит, мы берем данные по количеству продаж из листа «объем продаж» 2004-го года, увеличиваем на 10% и ставим результат в лист «объем продаж» 2005-го года. Это и будут бюджетные объемы продаж по продукции собственного производства на 2005-й год.

Например: в январе 2004-го года мы продали диванов 30 шт. Вычисляем 30+10%=33шт. Значит, в январе 2005-го мы планируем продать 33 дивана. Аналогично получается Кресла: 60+10%=66шт., Пуфики 15+10%=17шт.

Также вычисляем, что Столов письменных в январе 2005-го года будет продано 22шт., Шкафов для документов 9шт., Тумб приставных 22 шт.

Вторая наша бизнес – задача заключалась в том, чтобы заняться производством специализированного выставочного оборудования для супермаркетов.

После исследования рынка и наших возможностей мы поняли, что сможем начать производство и продажу Выставочного оборудования с апреля месяца 2005-го года. Начнем с 4-х единиц, в мае – 10единиц, в июне – 15 единиц, и дальше до конца года по 20 единиц.

Наша третья бизнес – задача заключалась в том, что руководство предприятия решило оставить в 2005 году объем продаж покупных товаров и услуг по сборке и установке мебели на прожнем уровне.

Бизнес – задача «так себе», зато не нужно ничего вычислять, мы просто переносим донные по объемам продаж Услуг и Покупных товаров из 2004-го года в 2005-й год.

Цены руководство компании решило в 2005-м году увеличить на 5% по отношению к ценам 2004-го года.
Значит, берем цены 2004-го года, прибавляем 5% и ставим в лист «Цены» 2005-го года. Например, в январе 2004-го года диван стоил 7000руб., прибавляем 5% и получаем цену дивана в 2005-м году 7350руб. И так же на все остальные продукты и товары.

Цены на новый продукт – выставочное оборудование определили маркетологи путем исследования рынка.

В листе «Выручка» нужно заложить формулы: объем продаж из листа «Объем продаж» умножаем на цену из листа «Цены», и получаем выручку. Например, в январе планируется продать 33 дивана по 7350руб. Получаем выручку от продажи диванов: 33*7350=242550руб.


В январе планируем продать продукции, товаров, услуг на сумму 816 795руб. Итого за 2005–й год планируем получить выручку на сумму 13 228 872руб.
Если вы хотите полностью освоить построение бюджета, запишитесь на тренинг.


Здесь можно записаться на тренинг

Вернуться к программе тренинга

На главную страницу

Зайдите на сайт "Как стать главным бухгалтером"

Зайдите на сайт "Как стать бухгалтером"

Hosted by uCoz