Шаг 1. Описываем наш бизнес. Ставим бизнес - задачи

1.1 Что такое «Бюджет» и для чего он нужен

Прежде всего, давайте выясним, что такое бюджет, и для чего он нужен.
Бюджет – это план, по которому предприятие будет стараться работать.
Можно, конечно, работать и без бюджета, но это похоже на работу вслепую.

Например, захочет директор повысить работникам зарплату – и не сможет понять, как это отразится на результатах работы предприятия. А значит, и не поймет, может ли он это сделать. Так же и с другими расходами.

Другими словами, бюджет нужен не для того, «чтобы был», как дань моде, а для того, чтобы управлять своими доходами и расходами. А если вы сможете управлять своими доходами и расходами, то сможете управлять своей прибылью. А для чего же еще мы с вами каждый день встаем ни свет, ни заря, и отправляемся на работу – чтобы прибыль получать, и как можно больше.

Уже не сомневаетесь, что бюджет нужен каждому предприятию? Отлично! Тогда продолжим.

Прежде чем строить бюджет на следующий год, руководство компании должно определиться, а чего, собственно, оно собирается достичь в следующем году?
Каковы цели бизнеса компании – так называемые «Бизнес - задачи»?

Бизнес - задачи могут быть разными. Все зависит от обстоятельств. Например, в следующем году руководство компании собирается:

- Увеличить продажу существующей продукции на 15%.

- Начать производство новых продуктов.

- Привлечь заемные средства для переоборудования предприятия.

- Сократить расходы на производство.

- Выйти на другие регионы со своей продукцией.


Как видите, задачи разные. Я предлагаю вам не углубляться в теорию бюджетирования. Теоретические знания – это здорово. Будет время, можете почитать учебники, а сейчас давайте построим бюджет компании на 2005 год.





1.2 Описание нашего бизнеса. Бизнес - задачи на год


Наша компания называется ООО «Улыбка». Мы построим бюджет для нее, а потом вы сможете подставить в мой пример свои данные, и получите бюджет для своей компании. Готовы? Начнем.

Наш бюджет будет состоять из нескольких бюджетов. Основные из них: «Бюджет продаж», «Бюджет затрат», «Бюджет прибылей и убытков», «Бюджет движения денежных средств».



Согласитесь, это вполне логично. Чтобы спланировать прибыль, нужно знать доходы и расходы. Доходы мы узнаем их «Бюджета продаж», расходы - их «Бюджета затрат». Соединим доходы и расходы в «Бюджете прибылей и убытков», чтобы узнать, какая будет прибыль. И, наконец, построим «Бюджет движения денежных средств», чтобы знать, сколько денег мы получим и кому, когда и сколько мы заплатим.

Мы будем строить упрощенный бюджет компании. Конечно, у крупных компаний в бюджет входит больше составляющих. Такой бюджет не построить «малыми силами». Однако наш бюджет позволит нам спланировать все необходимое для работы, в том числе самое главное - какая у предприятия будет прибыль в плановом году и какие будут платежи.


Наша фирма занимается производством мебели, а так же торговлей покупными предметами мебели. Кроме того, ООО «Улыбка» оказывает услуги по сборке и установке мебели.

Это довольно перспективное направление бизнеса. Тысячи людей стремятся изменить свое домашнее окружение. Кто-то для этого разводится и женится снова. Хотя, это предмет для других тренингов, а мы будем считать, что тысячи семей хотят сменить старую мебель на современную, красивую и удобную. И стройными рядами покупатели направляются в нашу компанию.


Определим наши основные бизнес – задачи на 2005 год.

БИЗНЕС – ЗАДАЧА №1

В 2005 году руководство предприятия предполагает повысить продажи уже существующей продукции собственного производства на 10 процентов. Каким образом? Да очень просто. Руководство собирается послать коммерсантов в соседние регионы с целью поиска новых партнеров по бизнесу. Коммерсанты заключат новые договора на поставку мебели, расширив, таким образом, рынок сбыта за счет продаж в других регионах.


Здесь можно записаться на тренинг

Вернуться к программе тренинга

На главную страницу

Зайдите на сайт "Как стать главным бухгалтером"

Зайдите на сайт "Как стать бухгалтером"

Hosted by uCoz